Перейти к основному содержимому

Вебхуки

Через вебхуки мы сообщаем вам о событиях на нашей стороне. Например, новой операции по счёту или изменении статуса платежа.

Преимущества:

  • повышение эффективности;
  • упрощение автоматизации;
  • усиление специфичности.

Подключение

Подключение вебхука занимает до двух рабочих дней.

  1. Сделайте метод API, который мы будем вызывать, чтобы отправить вебхук. Требования:

    • Протокол — HTTPS.
    • Метод — POST.
    • Авторизация необязательна. Если она нужна, мы поддерживаем -basic и -bearer авторизацию.
  2. Напишите на openapi@tinkoff.ru с любой почты, которая привязана к компании, или добавьте персонального менеджера в копию. В письме укажите:

    • Какой вебхук подключаете — например, статус платежа или новая операция по счёту.
    • Адрес метода API из пункта 1.
    • Данные для авторизации, если она есть.
    • ИНН вашей компании.

Лимит на повторные отправки в случае ошибки — от 30 секунд до 10 минут между попытками. Максимальное количество попыток — 5.

Уведомления банка приходят с IP 212.233.80.7 и 91.218.132.2.

Подключение — кредитование покупателей

Чтобы подключить вебхук, напишите на pos@tinkoff.ru или обратитесь к своему персональному менеджеру. В письме укажите ИНН компании, к которой хотите подключить вебхуки, и адрес, на который отправлять уведомления.

  • Мы начинаем отправлять уведомления с момента подключения. Уведомления банка приходят с маски сети 91.194.226.00/23. IP первого хоста — 91.194.226.1, последнего — 91.194.227.254. Хостов в сети 510.
  • Если вы хотите изменить адрес, обратитесь в поддержку Тинькофф Кредит Брокер или передавайте нужный адрес через метод Создание новой заявки.
  • Авторизация не поддерживается.

После получения вебхука отправляется ответ. Ответ формата 2ХХ считается корректно полученным вебхуком. Если придёт другой ответ, мы отправим вебхук ещё раз.

Лимит на повторные отправки в случае ошибки — от 30 секунд до 10 минут между попытками. Максимальное количество попыток — 5.

Вебхуки

Статус платежа

Выполняет событие по методу Получить статус платежа.

Нужен, если вы используете платёжные методы Tinkoff API и хотите получать статус счёта. Событие отправляется, когда статус меняется с нашей стороны.



Операция по счёту

Подробнее про сценарий Операции по счёту

Выполняет событие по методу Получить выписку по счёту. Событие приходит, когда на счёте появляется новая операция или изменяется прошлая.

Операции по интернет-эквайрингу приходят одним платежом — это особенность выплат по интернет-эквайрингу.

Операции могут дублироваться. OperationId уникален для одной операции. Если она придёт второй, OperationId будет такой же. Этот параметр не равен OperationId в методе выписок.



Статус заказа в системе Тинькофф Корзина

Присылает информацию об изменении статуса заказа в системе Тинькофф Корзина после создания и оплаты заказа. Чтобы узнать подробную информацию о текущем статусе и параметрах заказа, используйте метод Получить информацию о заказе физлица-клиента.

Событие приходит, когда статус заказа изменяется. Сейчас на URL мерчанта могут приходить уведомления по следующим статусам:

  • PAYMENT_AWAITING — ожидает подтверждения оплаты. Для двухстадийной схемы оплаты означает, что деньги захолдированы, и мерчант должен самостоятельно подтвердить списание средств через личный кабинет. При оплате Долями payment->type="dolyame" также указывает на то, что нужно проверить успешность оплаты заказа в личном кабинете Долями.
  • PAYMENT_SUCCESS — успешная оплата. Также приходит при успешном оформлении заказа с оплатой при получении — payment->type="payment_on_delivery".
  • PAYMENT_FAILURE — неуспешная оплата.
  • DELIVERY_EXT_PROCESSING — доставка создана в Меташип.
  • DELIVERY_EXT_PROCESSING_NOT_STARTED — доставка не создана в Меташип.
  • DELIVERY_EXT_PROCESSING_SUCCESS — доставка создана в службе доставки, требуются действия со стороны мерчанта.
  • DELIVERY_EXT_PROCESSING_FAILURE — заказ обработан в системе Меташип, в процессе обработки получены ошибки.

Список статусов может пополняться без предварительного уведомления.

Разработчикам нужно учитывать потенциальную возможность прихода новых статусов в процессе реализации обработчика нотификаций. Для начала рекомендуем игнорировать их — принимайте решение о необходимости дополнительных обработок нового типа уведомлений позже, обратившись к данной документации.



Статус заявки на товарный кредит

Присылает информацию об изменении статуса заявки на покупку товаров в кредит. Уведомления приходят только по конечным статусам заявки:

  • SIGNED — заявка подписана;
  • CANCELLED — заявка отменена;
  • REJECTED — по заявке пришёл отказ от всех банков.

Вебхук — альтернатива для метода Получить информацию по заявке, в котором возвращается та же информация.



Обновление соглашения о безакцептном списании

Присылает информацию о создании или обновлении соглашения о безакцептном списании. Уведомления приходят при изменении статуса соглашения:

  • Pending — ожидает подписания одной или двумя сторонами.
  • Signed — подписано, ожидает регистрации на стороне банка. Обычно это занимает не больше двух дней.
  • Active — соглашение активно, можно производить списания.
  • Terminated — соглашение расторгнуто одной из сторон.
  • Outdated — истёк срок соглашения, нельзя производить списания.
  • Error — при обработке соглашения произошла ошибка.

Чтобы получить полную информацию о соглашении, воспользуйтесь методом Получить детали соглашения.



Обновление статуса платёжного требования

Присылает информацию об изменении статуса платёжного требования, когда его статус меняется:

  • Pending — в обработке;
  • Sent — отправлено;
  • Revoked — отозвано;
  • Archived — архив, после исполнения или если просрочено;
  • Error — ошибка обработки;
  • Declined — отправлено клиенту, но отклонено;
  • Card — ожидаем акцепт от клиента;
  • Accepted — принято к исполнению;
  • Completed — успешно исполнено;
  • Outdated — просрочено;
  • Partial — частично исполнено;
  • RevokeRequested — отправлен запрос на отзыв.

Чтобы получить полную информацию о платёжном требовании, используйте метод Получить детали платёжного требования.


openapi@tinkoff.ru

АО «Тинькофф Банк» использует файлы «cookie», с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.